Конспекты уроков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Конспекты уроков

Конспекты уроков по русскому языку и литературе
 
ФорумГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тип речи Повествование (продолжение изучения)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Кисёнок
Admin
Кисёнок


Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-01-23

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тип речи Повествование (продолжение изучения) Empty
СообщениеТема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тип речи Повествование (продолжение изучения)   РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тип речи Повествование (продолжение изучения) Icon_minitimeПт Янв 23, 2009 11:13 pm

ВСЕ ЗАДАНИЯ ДАНЫ ПО УЧЕБНИКУ ПРОГРАММЫ РАЗУМОВСКОЙ (издание 2007г или 2008г)

Ход урока.

1.
Сейчас я прочитаю вам 3 текста, ваша задача будет состоять в том, чтоб определить тип речи данного текста и обосновать, почему именно к данному типу он относится.

1) Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вью¬га крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, - точно плу¬гом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вски¬павшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, - в смертной тоске стенала удушаемая ту¬маном сирена, мерзли от стужи и шалели от непосиль¬ного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее послед¬нему, девятому кругу была подобна подводная утро¬ба парохода, - та, где глухо гоготали исполинские топ¬ки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них обли¬тыми едким, грязным потом и по пояс голыми людь¬ми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ли¬керы, плавали в волнах пряного дыма, в танцеваль¬ной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго - и музыка настойчиво, в сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же...
(И.А. Бунин). – описание
2) Прошло несколько недель... Вдруг батюшка получает из Петербурга письмо от нашего родственника князя Б**. Князь писал ему обо мне. После обыкновенного при¬ступа он объявил ему, что подозрения насчет участия моего в замыслах бунтовщиков, к несчастию, оказались слишком основательными, что примерная казнь должна была бы меня постигнуть, но что государыня, из уваже¬ния к заслугам и преклонным летам отца, решилась по¬миловать преступного сына и, избавляя его от позорной казни, повелела только сослать в отдаленный край Си¬бири на вечное поселение. Сей неожиданный удар едва не убил отца моего. Он лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах
(А. С. Пушкин «Капитанская дочка»).– повествование
3) В один прекрасный вечер не менее прекрасный эк¬зекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ря¬ду кресел и глядел в бинокль на "Корневильские коло¬кола". Он глядел и чувствовал себя на верху блажен¬ства. Но вдруг... В рассказах часто встречается это "но вдруг". Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, ды¬хание остановилось... он отвел от глаз бинокль, нагнулся и... апчхи!!! Чихнул, как видите. Чихать никому и ни¬где не возбраняется. Чихают и мужики, и полицеймей¬стеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают. Червяков нисколько не сконфузился.
(А. П. Чехов «Смерть чиновника») – рассуждение

2.
Вспомните, какое правило вы прошли на прошлом уроке? (стр. 202)
Сегодня мы познакомимся с ещё одним правилом. Найдите его на странице 205 и прочитайте.
А теперь обратимся к упражнению № 462. Прочитаем его. Что нам не нравится? (ошибки в выборе глагольных форм) Перепишите этот текст к себе в тетрадь, исправляя ошибки.



3.
Выполним упражнение № 463
Прочитайте текст.
Он относится к типу повествования? Почему?
Однократные или многократные действия изображены автором?
Какие средства языка помогают это понять?
Каковы различия в способах обозначения действий в разных предложениях? ( глаголы, причастия (склоненная головка), сущ. (передает действие – прыжок, поворот)
В каждом из предложений, где показаны действия, попробуйте восстановить «данное». Почему оно опущено? (Во всём тексте речь идёт о птичке)

Прочитаем следующую заметку на странице 207
Перейдем к упражнению 465
Прочитайте текст «Про обезьянку» и попробуйте устно восстановить все пропущенные глаголы.
Как вы думаете, ваш текст стал лучше или хуже?
В каких случаях и зачем повествование может строиться без глаголов?

4.
Какие правила (заметки) мы сегодня изучили?

5.
Домашнее задание: упражнение 469 Способы средства связи предложений вы можете найти на странице 121.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://konspekt.gip-gip.ru
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Тип речи Повествование (продолжение изучения)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Общее понятие о частях речи

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Конспекты уроков :: Конспекты уроков русского языка :: 7 класс-
Перейти: