Конспекты уроков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Конспекты уроков

Конспекты уроков по русскому языку и литературе
 
ФорумГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Кисёнок
Admin
Кисёнок


Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-01-23

Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли" Empty
СообщениеТема: Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли"   Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли" Icon_minitimeСб Янв 24, 2009 12:18 am

6 класс. Обучение анализу стихотворения.

Предварительное Д/З: нарисовать иллюстрации к стихотворению.
Ход урока

Разминка:

1. Подберите эпитеты к словам: небосвод, огонь, птица
2. Ищем метафоры: сердце,стиплер,пирамида лёд,облака аристократ
3. Подберите глаголы-олицетворения: ружьё, кресло

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Н. Заболоцкого “Журавли”. Какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Чтение стихотворения.

Что вы испытывали, слушая стихотворение?

Реализация Д/З:

- Какие иллюстрации вы выполнили? Почему именно эту картину нарисовали? Почему стало возможным нарисовать иллюстрации?

Запишем в тетради: “К этому стихотворению можно сделать иллюстрацию, потому что…”

- Какие строфы не смогли изобразить? Почему?

- Мы должны разобраться, какое значение имеют данные строфы в стихотворении, проследить за движением чувств в стихотворении, ответить на вопрос: “О чём заставляет задуматься стихотворение?”

Анализ стихотворения:

- Сколько строф в стихотворении?

- Можно ли проследить сюжет в стихотворении?

- На сколько частей и почему можно разделить стихотворение? Озаглавить каждую часть строчками из стихотворения. (6 частей, в каждой своё настроение, сгруппируем глаголы, которые показывают смену картины)

Запишем в тетради: “Композиционно стихотворение делится на…, так как…”

Анализ по частям: после каждой части делаем запись в тетради “Первая (вторая, третья…) часть стихотворения вызывает чувства…Помогает их выразить… ”

Часть 1

1. Какую картину мы видим? С какой интонацией нужно читать эту часть?
2. Каков центральный образ этой части?
3. Кто такой вожак?
4. Какую роль играет олицетворение “немногочисленный народ”?
5. Как вы понимаете эпитет “отеческая земля”?
6. Какие чувства вы испытываете, читая эти строки?
7. Что помогает создать эти чувства? (метафора “утопая в небе”, эпитет “серебряные крылья”, аллитерация , ассонанс)

Часть 2

1. Почему строфа начинается с противительного союза?
2. Главный образ этой строфы? Как длина строк помогает выразить настроение строфы?
3. Что значит эпитет “зияющее дуло”? Какие ассоциации вызывает это слово, как оно звучит?
4. Какие сочетания согласных звуков вызывают напряжение?
5. Какой приём лежит в основе этой строфы?
6. Что символизируют ОЗЕРО и ДУЛО?

Часть 3

1. Какие метафоры использует автор? Как вы их понимаете?
2. Почему поэт не использует слово “выстрел”?(аллитерация, смена ритма)
3. В чём особенность глагола “обрушилось”?
4. Какие чувства вы испытываете?

Часть 4

1. Почему журавли “рванулись в вышину”?
2. Роль олицетворения “рыданью вторя”?
3. Какое сравнение использует автор?
4. Как звукопись помогает передать силу горя? Роль однокоренных слов, эпитетов.

Часть 5

1. Что вернула природа птицам? Роль эпитетов? Почему стало возможным вернуть птицам веру?
2. Какие слова можно выделить интонационно?
3. Только ли о птицах эти строки?

Часть 6

1. Зачем нужна заключительная часть?
2. Какие чувства переплетаются в строфе?
3. Какую смысловую нагрузку несёт алый цвет зари, что символизирует заря?
4. Как нужно читать заключительные строки?

Заключительное слово:

Если проследить движение наших чувств, то мы увидим, что они движутся по кругу, как и наша жизнь, которая продолжается, несмотря ни на что. Необходимо только помнить обо всех смелых, сильных духом, о тех, кто оставил свой след в жизни. Очень важно, чтобы не нарушилась связь поколений, тогда каждое утро будет освещено восходящим солнцем.

Домашнее задание:

Ответить письменно на один из вопросов:

1. Расскажите о чувствах, которые вы испытывали, читая стихотворение.
2. О чём заставило задуматься стихотворение?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://konspekt.gip-gip.ru
 
Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» А.И. Куприн "Поединок": нравственные и социальные проблемы, гуманистическая позиция автора
» Анализ стихотворения Алексея Васильевича Кольцова "Косарь"
» Анализ стихотворения Велимира Хлебникова "Кузнечик"
» Анализ рассказа А.П. Чехова "Студент"
» А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", глава "Вожатый"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Конспекты уроков :: Конспекты уроков литературы :: 6 класс-
Перейти: